Хождение по мукам жильцов замерзающего дома п. ОпариноТретью зиму испытание холодом в собственных квартирах, отнюдь не добровольное, проходят жильцы 16-квартирного дома № 6 по улице Розы Люксембург поселка Опарино.

Проблемы начались, когда дом подсоединили к квартальной котельной, отапливающей Дом культуры. С тех пор начались хождения жильцов по мукам – то бишь, по инстанциям.

Температурный режим в квартирах перестал быть комфортным. С 17 по 20 января термометры, например, показывали от +8 до +13°.

Хождение по мукам жильцов замерзающего дома п. ОпариноВ предыдущие два года картина была такой же.

Куда только ни обращались люди: в прокуратуру, в суд, в государственную жилищную инспекцию. А уж сколько раз обивали пороги администраций района и городского поселения – не сосчитать. Но не меняется ничего.

Правда, после вмешательства прокуратуры и последующего суда снижена была стоимость отопления, но несущественно: на 100-200 рублей в январе прошлого года за некачественную услугу.

На акты, предоставленные в коммунальную службу в 2010 и 2011 годах, ответы следовали такие: «Счет предъявлен за фактически потребленную тепловую энергии в вашей квартире согласно показаний приборов учета тепловой энергии. В связи с этим перерасчет за плату потребления тепла в декабре (2010 год) не будет». И так – два года.

Да, в доме имеется общий теплосчетчик. Затем, в зависимости от площади квартир, рассчитывается количество потребленного тепла. Этот же счетчик фиксирует температуру теплоносителя на входе и на выходе.

У жильцов есть график, где указано, какой, в зависимости от температуры наружного воздуха, должны быть температура теплоносителя. 20 января в 7 часов утра на выходе из котельной температура воды в системе составляла 62°, на входе в дом – только 42. Где на расстоянии не более 300 метров в теплотрассе «потерялись» 20 градусов? И это при -10 на улице. Сие не очень понятно.

Якобы не та дымовая труба, не те котлы, не те насосы, не тот диаметр труб теплотрассы… Поверьте, для людей это вовсе не утешение. Потому что в холодных жилищах они вынуждены проводить большую часть дня, ложиться спать (под тремя одеялами), готовить еду, когда на кухне замерзают руки, купать детей и не знать, как объяснить им, почему перед сном нужно не раздеваться, а одеваться, и потеплее.

Из жилищной инспекции пришел ответ следующего содержания:

«Согласно информации администрации Опаринского района, организованы меры, принимаемые для обеспечения коммунальной услугой «отопление» надлежащего качества. Управляющей организации (ООО «РУЖЭК») предложено провести в летний период промывку системы отопления указанного многоквартирного дома».

Промывка должна была производиться прошедшим летом за счет жильцов (15 из 16 квартир приватизированы). Обещано было произвести расчет расходов каждой квартиры и пригласить специалистов. Но промывку не сделали – якобы сами жильцы от нее и отказались. Хотя коллективное письмо о промывке системы в РУЖЭК было направлено. А вот кто, почему и в какой форме от данной процедуры отказался, никто так и не узнал.

Но вернемся к ответу жилищной инспекции:

«Ресурсоснабжающей организации МУК «Опаринское коммунальное хозяйство» предложено провести утепление наружной теплотрассы». Оно не произведено.

Далее. «Ресурсоснабжающей организации предложено создать запас сухих дров для оказания качественной услуги по теплоснабжению в указанном доме».

С дровами вообще швах. На 20 января запас у котельных поселка составлял 82 кубометра. Их подвозит только ИП Чобан. Березовский леспромхоз подвозку приостановил из-за непроплаты более ранних поставок.

Не потому ли в ночь с 19 на 20 января батареи в доме были практически холодными и слегка потеплели лишь в шестом часу утра?

Еще один ответ жильцам – из администрации района:

«Администрация Опаринского района, рассмотрев ваше обращение, сообщает: факт пониженных температур теплоносителя и, соответственно, температур в жилых помещениях, особенно с северной стороны дома, имеет место. Причинами этого являются: загрязнение теплосистемы дома, отсутствие гидравлической балансировки (конструктивные особенности теплосистемы дома), сети и котлов; отсутствие температурного графика теплоносителя, в зависимости от температуры наружного воздуха, в котельной…» И так далее. Вы что-нибудь поняли? Я уяснила одно: в системе плохо циркулирует вода. Она, по выражению одного из жильцов, «ходит пешком».

«МУП «Опаринское КХ» и ООО «РУЖЭК» направлены предписания для обеспечения теплового режима дома. Работа котельной № 1 взята на особый контроль».

Между прочим, за тепло (или за холод?) люди платят реальные деньги, и немалые: за однокомнатную квартиру – 2200 в месяц. За двухкомнатную – более 3 тысяч рублей. Плюсом – расходы на электроэнергию, потребляемую бесперебойно работающими обогревателями. В декабре владелец однокомнатной квартиры №11 за свет заплатил 720 рублей. И чем больше площадь, тем выше эти расходы.

Семьи перебираются в одну комнату, закрывая двери в другие. На первом этаже застывают туалеты, половые тряпки в ведрах «схватываются» ледком. В таких условиях жить – это нормально?

Предписания выносятся исправно, но проверяет ли кто-то, как они выполняются? Вряд ли. Иначе хождения по мукам не длились бы три с лишним года.

«Мы не просим +20, — говорят люди. – Пусть будет +16-18, но не 10-14».

Разве удовлетворить эти требования так уж нереально? И если это невозможно, то почему?

Источник: www.nabludatel.ru