Жители домов, где на первых этажах расположились магазины федеральной сетки «Магнит», бьют тревогу. Они жалуются на грузовой транспорт ритейлера. Многотонные «МАНы» разгружаются во дворе, блокируя проезды и проходы. Их веса не выдерживает асфальт; бордюры хрустят, как крекер, а от газонов остается «мертвая земля». Местные руководители подразделений «магнитки» отказываются прокомментировать ситуацию.

Однако не нужно быть большим специалистом, чтобы понять особенности логистики «Магнита». У сети нет в Кировской области своих баз и складов. Продукты развозятся и хранятся в фурах-рефрижераторах, которые часто ютятся на придомовых территориях. Если другие торговые сети в Кирово-Чепецке приноровились доставлять продукты «маломерным» транспортом, то «Магнит» по сей день давит асфальт «мановскими» гигантами. Повлиять на руководство компании не может ни ГИБДД, ни горадминистрация. А ведь «штопаться» разрушенное дорожное полотно во дворах будет, скорее всего, за счет собственников жилья, то есть крайними в этой битве гигантов окажутся опять простые жители.

Все попытки сесть за стол переговоров с ритейлером не увенчались успехом. А устные обещания – коту под хвост. Глава чепецкой администрации Виталий Жилин недавно уверял депутатов гордумы, что с руководством компании «Магнит» достигнута договоренность о пересмотре их транспортной логистики в Кирово-Чепецке. Речь шла о том, чтобы в городской зоне продукты развозить на микроавтобусах. Но вопрос застопорился, поскольку строительство «перевалочного пункта» в Кирово-Чепецке ни «Магнит», ни горадминистрация не планируют.

Чепецкий прокурор Антон Волков советует жильцам обо всех нарушениях со стороны большегрузов сообщать в правоохранительные органы. Вооружитесь фотоаппаратом или мобильным телефоном, запишите номера грузовика и зафиксируйте факт нарушения. Кстати, в прошлом году по жалобе жильцов на шум суд удовлетворил требование демонтировать кондиционеры на одном из «магнитовских» магазинов. Это пример успешной судебной борьбы с «акулами капитализма».

Учтите, что правила допускают остановку (но не стоянку!) во дворах транспортных средств торговых организаций на время разгрузки при условии безопасности дорожного движения. То есть, «вставать под кирпич» или заезжать на газон «магнитовским» никто не разрешал, как и устраивать ночевки фур в жилой зоне. Оставлять грузовой транспорт во дворах нельзя. Разгрузился – уехал! Согласно п.17.2 ПДД в жилых зонах запрещается стоянка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны, вне обозначенных знаками и разметкой мест.

Есть еще один спорный способ борьбы с фурами во дворах — установить шлагбаум. Жилищное законодательство позволяет это сделать. Если дворовая территория размежевана, жильцы могут на общем собрании принять решение об установке заградительных сооружений, вплоть до противотанковых ежей. На войне, как на войне.

Алексей УЛЬЯНОВ, http://leninstreet.livejournal.com/